IP-телефония на Asterisk
В прошлой статье мы с вами обсуждали, что же такое IP-телефония и в чем ее преимущества перед обычной телефонной сетью. Сейчас хотелось бы поговорить о реализации системы в офисных условиях. Asterisk является самой доступной системой для применения IP-телефонии. Преимущества IP-телефонии перед обычной в том, что ни одна мини-атс не предоставляет такие возможности перед пользователем, как Asterisk-сервер. В связи с имеющимися сейчас скоростями широкополосного доступа в Интернет, о какой-либо ненадежности и речи идти не может! К тому же решение это намного экономнее, чем организация обычной телефонной сети.
Для организации IP-телефонии, например, в офисе вам не потребуется прокладка дополнительных линий и установка дорогостоящего оборудования. Достаточно лишь сервера, средней конфигурации, который обойдется вам значительно дешевле мини-атс. Установка и настройка Астериска требует определенных навыков и знаний, поэтому мы поговорим об этом в отдельной статье, а сейчас я лишь перечислю преимущества данной программы.
Функциональные возможности Asterisk
- хранение и запись всех разговоров
- мониторинг разговора в режиме реального времени (прослушка)
- переадресация вызовов
- создание голосового меню (Interactive Vocice Response)
- голосовая почта и письма на email
- удаленный доступ
- возможность программирования сложной логики
Asterisk устанавливается на обычный сервер, под управлением операционной системы семейства Linux. Высокая надежность Unix-систем, подтвержденная годами, гарантирует надежную и бесперебойную работу такого сервера. Для начала необходимо установить рабочие места и сервер. Установку и ремонт компьютеров частный мастер должен выполнять с возможностью дальнейшего развертывания IP-телефонии, а следовательно должен быть предупрежден об этом. Иначе возникнет ситуация, когда придется все переделывать. Базовая настройка не сложна и вполне понятна. Программирование более сложной логики с применением масок и регулярных выражений требует более глубоких знаний.
Забыл упомянуть, что Asterisk легко интегрируется с 1С:Предприятием и прочими CRM системами. Также система позволяет вести учет биллинга и времени звонков.
В дальнейших статьях мы рассмотрим первичную настройку Asterisk, сложную логику и рассмотрим несколько примеров из практического опыта. Из данного мини-цикла статей вы узнаете основные принципы развертывания IP-телефонии в офисе и почувствуете все преимущества данного метода.
Следите за обновлениями и подписывайтесь на наш RSS-канал!