Статьи ⇒ IT ⇒ IP-телефония на Asterisk

IP-телефония на Asterisk

Опубликовано: 24 апр 2013 в 21:50
Автор: freeeeez  

asterisk

В прошлой статье мы с вами обсуждали, что же такое IP-телефония и в чем ее преимущества перед обычной телефонной сетью. Сейчас хотелось бы поговорить о реализации системы в офисных условиях. Asterisk является самой доступной системой для применения IP-телефонии. Преимущества IP-телефонии перед обычной в том, что ни одна мини-атс не предоставляет такие возможности перед пользователем, как Asterisk-сервер. В связи с имеющимися сейчас скоростями широкополосного доступа в Интернет, о какой-либо ненадежности и речи идти не может! К тому же решение это намного экономнее, чем организация обычной телефонной сети.

Для организации IP-телефонии, например, в офисе вам не потребуется прокладка дополнительных линий и установка дорогостоящего оборудования. Достаточно лишь сервера, средней конфигурации, который обойдется вам значительно дешевле мини-атс. Установка и настройка Астериска требует определенных навыков и знаний, поэтому мы поговорим об этом в отдельной статье, а сейчас я лишь перечислю преимущества данной программы. 

Функциональные возможности Asterisk

  • хранение и запись всех разговоров
  • мониторинг разговора в режиме реального времени (прослушка)
  • переадресация вызовов
  • создание голосового меню (Interactive Vocice Response)
  • голосовая почта и письма на email
  • удаленный доступ 
  • возможность программирования сложной логики

Asterisk устанавливается на обычный сервер, под управлением операционной системы семейства Linux. Высокая надежность Unix-систем, подтвержденная годами, гарантирует надежную и бесперебойную работу такого сервера. Для начала необходимо установить рабочие места и сервер. Установку и ремонт компьютеров частный мастер должен выполнять с возможностью дальнейшего развертывания IP-телефонии, а следовательно должен быть предупрежден об этом. Иначе возникнет ситуация, когда придется все переделывать. Базовая настройка не сложна и вполне понятна. Программирование более сложной логики с применением масок и регулярных выражений требует более глубоких знаний.

Забыл упомянуть, что Asterisk легко интегрируется с 1С:Предприятием и прочими CRM системами. Также система позволяет вести учет биллинга и времени звонков. 

В дальнейших статьях мы рассмотрим первичную настройку Asterisk, сложную логику и рассмотрим несколько примеров из практического опыта. Из данного мини-цикла статей вы узнаете основные принципы развертывания IP-телефонии в офисе и почувствуете все преимущества данного метода.

Следите за обновлениями и подписывайтесь на наш RSS-канал!

Тэги: 
Нет комментариев
2 209 просмотров


Оставить комментарий:

Имя:
Email:
Сайт:
Комментарий:

Допустимые теги: <em> • <strong> • <u> • <sub> • <sup> • <blockquote>

Проверочный код:

Введите проверочный код, для подтверждения, что вы не робот.
P.S. Если вы робот, то, к сожалению, вы
не сможете прочитать символы с картинки.