Проверка помещений на наличие жучков
Любой уважающий себя бизнесмен заботиться о конфиденциальности информации, особенно когда накал страстей увеличивается и любая утечка будет стоит целого состояния. Проверка помещений и автомобилей на наличие установленных жучков должна показать кто есть кто. Проверка представляет из себя исследование пространства на установленные технические средства, служащие для компрометирования конфиденциальной информации. Помимо аппаратных средств существуют также программные методы прослушивания информации.
Проверка на жучки должна проводиться квалифицированным профессионалом, имеющим опыт работы и доступ к специальному оборудованию. Специалисты должны быть квалифицированы в области защиты информации. Проверка выполняется с частотой, зависящей от конфиденциальности информации. В основном она должна проводиться в те периоды, когда объект готовится к сдаче, либо когда объект переоборудывается.
В течении проверки исследуются труднодоступные места, например подвесные потолки или розетки, на наличие прослушивающих устройств. Труднодоступные метса осматриваются при помощи зеркал. Все электрические приборы разбираются на предмет наличия в них прослушивающих устройств.
Проверка офисной техники: компьютеров, мониторов, принтеров, сканеров, копиров, факсов и прочего, должна проводиться регулярно, особенно после их обслуживания сторонней организацией.
При обнаружеии прослушивающего устройсва возникает два пути решения проблемы. Первый - удаление жучка. Второй - дезинформация. Первое понятно, жучок извлекается из скрытного места и в последствии ликвидируется. Во втором случае, прослушка оставляется, но в данном помещении проводятся фиктивные переговоры с целью дезинформировать конкурента. Данная стратегия особенно эффективна, когда ваши основные конкуренты подстраиваются под вас и прислушиваются к вашему мнению. Таким образом можно направить их по ложному следу.
На войне все средства хороши! Никогда не стоит забывать про возможность прослушивания, поэтому проверки на жучки должны проводиться регулярно.