Аппаратная и программная УАТС: что выбрать?
Рано или поздно перед любым предприятием встает вопрос о переходе с обычной телефонии на IP. Однако вопрос этим не ограничивается. Ведь тут же встает задача выбора из программной и серверной реализации УАТС. А может лучше будет использовать облачные технологии? Об этом читайте далее.
Тут казалось бы для тех, кто шагает в ногу со временем, выбор очевиден, однако не все так просто. Все дело организации IP-телефонии по протоколу SIP. Как правило для передачи одного телефонного вызова с помощью кодека G.711 требуется скорость 80Кб/с. Это для внешнего вызова. Для внутреннего она будет составлять в двое больше! При этом возникает риск потери пакетов, что довольно критично при большом объеме звонков, да и стоимость можете посчитать сами. Исходя из этого, можно сказать, что программные реализации УАТС рекомендуются предприятием с небольшим телефонным трафиком.
Хотя очевидным преимуществом программных реализаций является их простота и быстрота развертывания, при неправильной настройке возникает также риск возникновения незаконного трафика, что опять таки скажется на ваших счетах за оплату.
Что касается аппаратных УАТС, использовать их рекомендуется уверенным и растущим предприятиям. Аппаратная реализация более надежна в работе и не так привязана к определенному провайдеру, хотя срок окупаемости их значительно выше. А главной особенностью аппаратных УАТС является то, что они бесприпятственно взаимодействуют с CRM-системами и базами данных! К тому же они обладают более гибкими настройками и широкой функциональностью.