Резервный электрогенератор: частые неисправности и ремонт
Основная причина неработоспособности бензогенератора – это просто отсутствие бензина. К тому же в некоторых случаях может оказаться, что кран для подачи бензина просто перекрыт или засорен бензопровод. Поэтому ремонт бензогенераторов стоит начинать именно с его осмотра. Если уровень бензина в норме, нет никаких засоров, а кран открыт, то стоит перейти к следующему этапу.
Вторая, не менее распространённая причина поломки – это засор карбюратора. При этом чаще всего засоряется игла, при помощи которой происходит распрыскивание бензина. Продуть её можно при помощи компрессора. Вторая причина – это залипание поплавкового механизма. Здесь уже придётся использовать специальную жидкость для очистки карбюратора.
Если генератор не использовался довольно долго, а потом оказалось, что он не работает, то здесь могут быть виноваты осы, которые свили гнездо в выхлопной трубе. Поэтому, прежде чем включать генератор, нужно убедиться, что выхлопная труба в полном порядке и там никто не поселился. Проверить это просто. На саму трубу нужно надеть воздушный шарик. Если во время включения генератора он не надулся, то неисправность стоит искать в выхлопной системе, которая может засориться. Также может быть неисправен газораспределитель, или неправильно работают клапаны.
Однако ремонтировать можно генератор, который пока ещё не выработал свой ресурс. В этом случае есть реальный шанс его завести и снова сделать рабочим. Но если генератору уже лет 20 и вы решили его вернуть к жизни, то это обычно бесполезно. Здесь уже не поможет никакой ремонт, а генератору прямая дорога только на свалку. При желании генератор можно сдать в пункт приёма цветного металла, а на вырученные деньги купить новый. При этом ремонт дизельных генераторов, если они новые, потребуется только после длительного перерыва в работе, или в том случае, когда произошла серьёзная поломка. В противном случае генератор без перебоев будет служить на протяжении длительного времени.